Сплав по Уралу

Скачиваний
146
Автор

В начале августа на выходных мы решили устроить сплав по реке Урал в Оренбургской области. До этого никто из нашего экипажа участие в подобных мероприятиях не принимал. Желание сплавиться по реке у нас возникло еще давно, год мы вынашивали эту идею, тем более что катамаран у нас был, оставалось только найти время для всего этого и собраться вместе.

Все люди работающие, поэтому на сплав можно потратить только два дня. По карте посмотрели примерное расстояние, прикинули среднюю скорость реки и выбрали начальную и конечную точку нашего маршрута. Прекрасным субботним утром, 1 августа, купив продукты, набрав чистой питьевой воды, мы выехали за пределы Оренбурга в деревню, находящуюся недалеко от города.

Опыта в строении плота ни у кого из нас не было, пришлось импровизировать. Этим же утром съездили на строительный рынок и купили 2 листа влагостойкой фанеры ДСП. Погрузили все свои вещи в прицеп и поехали на берег Урала. По прогнозу погоды выходные обещали быть жаркими и без осадков, температура до +37 градусов.

Приехав на начальную точку нашего путешествия, выгрузив вещи и отправив машину обратно, мы начали строительство своего плота. Катамаран имеет жесткую конструкцию, сделанную из алюминиевых труб, поэтому нам осталось только просверлить отверстия в листах ДСП и скрепить их между собой и каркасом катамарана. Для этого использовали пластиковые стяжки и веерку. Попутно ребята накачивали лодку (в неё мы сложили все наши вещи) и камеры катамарана.

Строительство плота на основе катамарана

В процессе накачки последней камеры катамарана был оторван под корень клапан, хоть с собой и был ремкомлект, такую неприятность на месте устранить было нельзя. Наш сплав оказался под угрозой – катамаран остался на трех камерах, и потерял часть своей плавучести, более того, на воде он бы постоянно кренился на один борт. Посовещавшись, мы нашли решение – накачали один из имеющихся у нас надувных матрасов и засунули его под сдутую камеру катамарана.

В итоге, закончив все приготовления на берегу, мы спустили наше судно на воду и начали грузить вещи. К тому моменту был уже обед, мы провозились под палящим солнцем часа три, от стоявшей жары все устали и хотели поскорее на воду. Забравшись на катамаран, экипаж занял свои места и наше путешествие началось.

Спуск плота на воду

Наш экипаж состоял из 5 человек – 4 парня и 1 девушка. Несмотря на довольно небольшие размеры катамарана, мы все неплохо уместились, тесно не было. Надувную лодку привязали сзади катамарана, в ней у нас были сложены все вещи. Несколько раз мы причаливали на диких местах и сходили на берег, чтобы переложить вещи из багажника, да и просто осмотреться, и размяться.

Причалили на плоту к берегу

Река Урал – не очень крупная река, по крайней мере у нас в Оренбурге за последние годы Урал сильно обмельчал. В некоторых местах перейти реку можно свободно пешком по пояс в воде. Самые широкие места русла реки, которые мы проплывали – были около 90 метров, но в среднем ширина реки была около 50 метров. Скорость течения небольшая – 2-3 км/ч, в некоторых местах на поворотах достигает 6 км/ч. Дно на всем протяжении нашего сплава было тоже разное – где-то камни, где-то песок, а местами и ил. Несмотря на свою спокойную натуру, каждый год в Урале только в Оренбургской области гибнут около 30 человек.

Река Урал в Оренбургской области

Изначально мы думали, что грести вообще не придется – попадем в течение и можно было бы отдыхать и наслаждаться природой. Но это было не так. На всем протяжении нашего сплава, в некоторых местах нас прибивало то к мели, то поваленным в воду деревьям. В одном месте, прямо посередине реки из воды под наклоном торчала какая-то непонятная труба, диаметров около 30 сантиметров. Проплывая мимо неё, удалось разглядеть резьбу на внутренних стенках трубы. Метров через 200 встретили еще одну такую же, но она была посажена вертикально вниз, и тоже с резьбой.

Труба, торчащая посередине реки

В некоторых местах мы выходили на довольно ровные участки, на которых не нужно было подгребать.

В первый день нашего сплава мы не увидели практически ни одного "дикого" места - на всем протяжении мы встречали то рыбаков, то просто отдыхающих с палатками. Было очень много пляжей, где на каждом нас спрашивали откуда мы плывем и как долго в пути. Урал конечно сильно обмельчал, местами мы чуть ли не садились на мель, приходилось маневрировать.

Сплав на плоту по реке

Проплыв первый автомобильный мост, нам нужно было искать место для остановки на ночлег. К тому моменту мы проплыли около 13 километров за 4 часа. Время было около 20.00, солнце подходило к горизонту. Вообще на Урале есть много мест для кемпинга, один раз мы уже выбирались на песчанный берег с ночевкой. Пройдя на плоту еще вниз по течению, нам по пути встретились 2 острова, между которыми Урал превращался в небольшой ручеек. Осмотрев территорию, мы решили, что остановимся в этой "бухте". Причалив, разгрузили наше судно, установили палатки и принялись за готовку.

Автомобильный мост через Урал

На ужин взяли картошки, тушенки, морковки, перца и сварили на костре потрясающий суп, которого нам хватило не только на вечер, но и на утро. Варили на костре в кастрюле, которую предусмотрительно взяли с собой.

Привал на одном из берегов Урала

Мы бережно относимся к природе, поэтому мусор никогда нигде не оставляем. Если едем на машинах - мусор привозим с собой в город, и там его выкидываем, но в походах или на сплаве мусор носить с собой крайне неудобно, поэтому все, что можно сжечь - целлофан, бумагу и пластик - сжигаем. Металлические банки лучше закапывать, предварительно закалив их на костре. Остается только стеклянная тара, которую забираем с собой.

Вечером мы прогулялись по бухте, собрали весь мусор, оставленный людьми до нас. Посидели за костром, пели песни под гитару, сварили вкусный чай. Примерно около часа ночи на нас напал целый рой мотылей, их было просто невообразимое количество, ничего подобного раньше не видели. Стоило только включить фонарь, как они тут же его окружали, образовывали тучу, из-за которой ничего не было видно. Спустя минут 30, когда начала показываться луна - мотыля не стало, так же бесследно куда-то улетели.

Встали утром мы около 8 часов, собрали палатки, упаковали вещи и сели завтракать. По заявлениям метеорологов в воскресенье 2 августа погода должна была быть солнечная, жарко, но с утра нашли тучи и немного накрапывал дождик. Мы в спешке собрались, чтобы отплыть от накрывшей нас тучи.

Завтрак перед отплытием на плоту

Во второй день нашего сплава нам пришлось грести практически на всем пути, был ветер, который дул в лицо. Наше судно отличалось большой парусностью, поэтому даже в небольшой встречный ветер мы останавливались на месте. В этот день на пляжах было заметно меньше купающихся, но рыбаков по-прежнему было много.

Сплав на плоту по реке

Примерно через 3 часа после отплытия мы пришвартовались у одного из берегов и перекусили. Набравшись сил, двинулись дальше. Впереди уже виднелся Оренбург и так называемая "Красная площадь". Показались верхушки домов и шпиль башни автопарковки. Выплыв из-за поворота, мы увидели пешеходный мост. Десантников, отмечающих день ВДВ, было не очень много, на пешеходном мосту было несколько стражей порядка. Все с интересом нас рассматривали. Проплыв еще несколько метров, мы достигли конечной точки нашего маршрута.

Проплываем пешеходный мост через Урал

Первый в жизни сплав по реке всем очень понравился! Урал - не горная и быстрая река, где нужно постоянно активно работать веслами. На всем протяжении мы отдыхали, загорали, купались. Учитывая, что опыта в плотостроении у нас не было - мы отлично доплыли на 3х камерах катамарана, наша палуба не размокла, не развалилась. Обязательно будем устраивать еще подобные сплавы, но плавательное средство подготовим заранее, сделаем навес, столик и стулья.

Сплав на самодельном плоту

2 голоса

Ближайшие интересные места

Лагерь Космос
2.5 км

Заброшен с 2016 года. Охрана отсутствует.

Заброшенный детский лагерь
3 км

Уже не действующий и заброшенный детский оздоровительный лагерь "Восток-6", расположенный в пригороде города Оренбурга, рядом с другими действующими детскими лагерями. Заброшенный лагерь "Восток-6" входит в группу детских лагерей Оренбурга, которые называются "Дубки". Все детские оздоровительные лагеря расположены в лесной зоне, недалеко от реки Урал. Большинство детских лагерей работает, ...

Памятник Гагарину (Оренбург)
5.2 км

Монумент в память Юрию Алексеевичу Гагарину в городе Оренбурге. Памятник первому космонавту установлен 12 апреля 1986 года. Его открытие было приурочено к 25-ой годовщине полета первого человека в космос.  Установлена скульптурная композиция на проспекте Гагарина. Она представляет собой четырехметровую фигуру космонавта Юрия Алексеевича в полный рост, одетого в летный костюм. Руки фигуры устремлены ...

Монумент памяти репрессированных (Оренбург)
5.7 км

Монумент памяти жертвам политических репрессий XX века, установленный на месте массовых захоронений. Находится в Зауральной роще, южной части города Оренбурга. Памятник открыт 11 июля 1993 года, перед открытием была облагорожена аллея памяти, положен асфальт, установлен мемориал.  Памятник представляет собой небольшую насыпь, выполненную из гранитных камней. На вершине установлен православный крест. ...

Сплав по Уралу - обсуждение материала

Только зарегистрированные участники нашего проекта могут оставлять комментарии

ВОЙТИ или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Пока нет ни одного комментария