Оренбург - Рудник Сайгачий

4188
Скачиваний
Автор

Маршрут выходного дня на велосипедах, общая протяженность (по бортовому компьютеру - 70-80км). Прекрасная солнечная погода, выходной день, почти лето - идеальный вариант для покатушек на велосипедах. Выезд был запланирован на 10 утра, температура утром была градусов 25, не очень жарко, но солнце уже "припекало".

Конечной точкой маршрута был выбран Сайгачий Рудник - древние шахты возрастом около трех тысяч лет. Выезд с парковки спортивного комплекса "Оренбуржье" на ул. Гагарина. В планах было выехать сразу на поля и продолжать маршрут по ним, мимо озер, но добравшись до грунтовой дороги мы не рискнули по ней ехать, т.к. постоянно ходила тяжелая техника (рядом стройка многоэтажного жилого дома), дорога разбитая и вся в лужах. Пришлось ехать через город, по пути немного поплутав по территории школы, которая на выходные была закрыта. Выбравшись на Загородное шоссе, мы спустились с трассы на грунтовую дорогу, ведущую через озера.

Остановились на небольшой отдых у водоема - озеро Бухарское. Еще года 3 назад озеро было очень грязное, плавал мусор, прилегающая территория была сильно загрязнена человеком, но в этот раз мы увидели что озеро довольно чистое, мусор конечно же есть, но его не так много как в прошлые годы, что не могло нас не порадовать.

Двинулись дальше через поля, проехали по заросшей дороге и выехали на основную грунтовую, которая ведет на автомобильный мост через реку Урал. После подъема на горку - мини привал. Увидели туристов, расположившихся на берегу речки с палатками. Дальше наш путь лежал по автомобильному шоссе, ехали по обочине. Можно было объехать по грунтовой дороге, но это нужно делать большой крюк. Время уже было около 12 утра, солнце уже начало "жарить".

По обочине дороги мы проехали в общей сложности около 12 километров, хотелось проехать этот участок как можно быстрее, поэтому почти не останавливались. НЕ доезжая село Благословенка мы повернули с трассы направо, в сторону села Бердянка. На этот раз ехали уже по асфальтовой дороге (а не по обочине), но всю дорогу мы поднимались в горку, довольно быстро устали. Небо было чистое, ни облачка, солнце сильно обжигало, поэтому для небольшого привала мы съехали с дороги к лесопосадке и там в теньке устроили небольшой привал. Несколькими днями ранее в этих местах был сильный ливень и кое где еще стояли лужи.

Через пару километров нам нужно было поворачивать с асфальтовой дороги налево и ехать около 6-7 километров по грунтовой дороге, но свернув с трассы, грунтовки мы не увидели, зато обнаружили вот такую предупреждающую табличку. Искать объезд по нормальной дороге уже не хотелось, и решив общим собранием, мы двинулись по земле вдоль леса. Дороги как таковой не было, только вспаханная земля, местами размытая от дождя. Примерно через один километр мы увидели, что дорога ведет вниз по склону, то есть на обратном пути нам предстояло подниматься в горку по пашне, по рыхлой земле...

Преодолев около шести километров мы добрались до одного из оврагов, который пересекал Сайгачий Рудник. До этого, проехав вдоль лесопосадки около четырех километров мы выехали на грунтовую дорогу, но добравшись до оврага увидели, что дорога ведет в другую сторону, поэтому пришлось пересекать овраг с велосипедами на себе.

Перейдя овраг и пройдя по вспаханному полю около трехсот метров мы добрались до конечной точки нашего маршрута - древнего рудника. Конечно, хотелось бы походить там подольше, но время был обед, солнце стояло в зените, температура по ощущениям была около 34 градусов и ни одного спасительного тенька рядом. К тому моменту, как мы доехали до рудника - мы сильно устали от жары и хотелось скорее пойти в тень. Поэтому побродив по руднику, мы двинулись обратно тем же маршрутом к лесопосадке, что бы отдохнуть и набраться сил на обратную дорогу.

Перекусив, мы выехали обратно тем же маршрутом, вдоль лесополосы по полю. На удивление подъем мы преодолели довольно быстро и легко, вышли на асфальтированную дорогу. Заезжали в село Благословенка что бы пополнить запасы воды. На обратном пути, при подъезде к Загородному шоссе наконец-то появились ​облака и весь путь до города мы ехали в тени. Общая средняя протяженность маршрута по бортовым компьютерам составила 75 километров, средняя скорость - 14 км/час, затраченное время на поездку - 9 часов.

1 голос

Ближайшие интересные места

Не найдено ни одного интересного места по заданным критериям

Попробуйте изменить условия поиска

Оренбург - Рудник Сайгачий - обсуждение материала

Только зарегистрированные участники нашего проекта могут оставлять комментарии

ВОЙТИ или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Пока нет ни одного комментария