В самый разгар зимы мы решили совершить небольшое снегоходное путешествие на север Оренбургской области. Нашей основной целью было путешествие в Тюльганиски района на горный хребет Малый Накас. Этот хребет расположен примерно в 120 км к северу от Оренбурга. После степных Оренбургских пейзажей здесь предстает совершенно иная природная зона, представляющая собой смесь тайги и гор. По характеру рельефа хребет Малый Накас относят к Уральским горам. Здесь же, на территории хребта, расположена самая высока точка Оренбургской области - гора Накас высотой 667,6 м.
Зима 2015-2016 года выдалась особенно снежной не только для Оренбургского региона, но и для многих других областей России. Что бы не упускать свой шанс полюбоваться красотами снежной тайги и покататься на снегоходе мы собираемся в небольшое путешествие. Добравшись до поселка Ташла пересаживаемся на снегоход, берем запас необходимого снаряжения на непредвиденный случай и отправляемся в путь.
Зимний лес - это удивительная, завораживающая и волшебная красота, подобная сказке. Вдали от городской суеты, цивилизации и поближе к первобытной природе. Огромные величественные ели, лиственницы и дубы стоят все заиндевелые, похожие на огромные скульптуры. Остановив снегоходы в лесной чаще, мы решили осмотреться. Морозный свежий воздух, тишина зимнего леса, слышно только как где-то постукивает дятел. На белоснежном снегу можно рассмотреть следы птиц и мелких животных следов. Настроение, создаваемое окружающей атмосферой, просто непередаваемое. Я непредусмотрительно слез со снегохода и тут же провалился почти по пояс с рыхлый снег. Решено было ехать дальше.
Лихо рассекая на снегоходе по заснеженному лесу нас переполняют эмоции. Казалось бы что еще нужно для такого незабываемого приключения выходного дня? Неожиданно наш снегоход преподносит сюрприз - грубо фыркнув пару раз мотором, он глохнет и останавливается. Конечно мы знали о проблеме с двигателем, но не думали что он подведет нас так быстро и именно в такой момент. Потоптавшись по пояс в снегу возле снегохода начали обдумывать наш план действий. До ближайшего населенного пункта около 15 километров. Идти пешком, проваливаясь в снег по пояс - не очень то веселое занятие, тем более что устанешь быстро. Пока мы крутились возле сломавшегося снегохода, я случайно краем глаза заметил какое-то движение в метрах 100 от нас. Присмотревшись заметил крупную фигуру, мелькнувшую на опушке. Первая мысль - "ДА ЭТО ЖЕ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК!!". Стало жутковато - кто бы это еще мог быть зимой в лесу и так далеко от города? Фигура начала приближаться к нам и подойдя поближе мы вздохнули с облегчением - снежным человеком оказался местный лесник, как потом выяснилось - добрейшей души человек. Он предложил нам свою помощь и подсказал решение проблемы со сломанным снегоходом. Недалеко от этого места у лесника была сторожка, куда мы и отбуксировали сломанный снегоход.
У лесника тоже был снегоход, но чуть поменьше нашего. Тащить наш снегоход на буксире не представлялось возможным - во-первых у нас и троса то не было с собой, а во вторых - снегоходы будут зарываться так, что потом мы их и вообще можем не вытянуть из снежного плена. Оставив сломанный снегоход у избушки в лесу, лесник отвез нас в Ташлу. Так прошел наш первый день. На второй день мы привезли в Ташлу второй снегоход и запчасти для двигателя первого. На машине с прицепом в зимнем лесу делать нечего, она там просто не проедет, поэтому мы пересаживаемся на снегоход.
Осталось вспомнить путь, найти дорогу в лесу и добраться до избушки лесника, а это коло 15 километров. Взяв направление мы выбрали маршрут покороче и двинулись в путь. Ехать пришлось по нехоженой целине, но мы же на снегоходе, нам же все равно по какому снегу идти? Оказалось что нет - застряли, да так, что "посадили" снегоход в сугроб по самое сиденье.
Лопату конечно же с собой не взяли, поэтому вызволяли застрявшую машину голыми руками отбрасывая снег. Согревались работой и чаем, взятым с собой в термосе. Спустя примерно пару часов нам удалось все-таки освободить снегоход из сугроба. Продолжили следовать выбранным маршрутом, пока окончательно не поняли что едем не туда. Развернувшись, мы стали искать ориентиры, сверяясь с GPS-навигатором.
Наконец-то вышли на наш старый вчерашний след и продолжили двигаться уже в правильном направлении. На одном из поворотов потерялся один член экипажа. Шум мотора не дал услышать крик потерявшегося, да и я даже не почувствовал что снегоход стал легче, ладно хоть обернулся и увидел что я еду один (успел проехать метров 30). Подобрав штурмана мы вернулись на курс и через 15 минут без происшествий добрались до сторожки лесника.
Сломавшийся снегоход стоял как ни в чем не бывало и дожидался нас. Ремонтироваться начали прямо на улице при температуре около -14 градусов.
Попутно отогревались чаем в избушке. Разобрав двигатель снегохода мы обнаружили причину поломки - прогорел поршень, кольца разлетелись и продрали стакан цилиндра.
К такому повороту мы были готовы и взяли с собой кучу различных запасных деталей. На ремонт двигателя в лесу на морозе мы потратили около двух часов. Настал момент истины - я повернул ключ зажигания и... пациент ожил и довольно затарахтел. Нашу победу мы отпраздновали в избушке лесника, в ход пошли сладости и торт, который мы привезли с собой.
На часах было около 4 часов вечера, пора было собираться домой. Я вышел из домика осмотреть окрестности. За избушкой обнаружил небольшой ручей с кристально чистой и вкусной водой. К моему удивлению ручей не был замерзшим. Лесник рассказал, что вода никогда не замерзает в нем, даже в самые сильные морозы.
Сев на снегоходы мы отправились домой, уже смеркалось. Домой добрались благополучно. Вот такое путешествие выходного дня у нас получилось.
Накас и снежный человек - обсуждение материала
Только зарегистрированные участники нашего проекта могут оставлять комментарии
ВОЙТИ или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ