Восхождение на Иремель

Скачиваний
239
Автор

Восхождение на гору Иремель (Большой Иремель), высота над уровнем моря - 1582,2 метров, очень красивые и завораживающие виды. Ближайшая туристическая база находится в поселке Тюлюк. Добирались до этих мест из Оренбурга на микроавтобусе через Уфу, всего вышло чуть более 600 километров. По прогнозу погоды синоптики обещали дожди, хотя конечно мы и подготовились, но гора все равно преподнесла нам много сюрпризов.

Из Оренбурга выехали около 10 часов вечера, "проскакали" по нашим "великолепным" дорогам всю ночь и утром были уже на месте. Там мы позавтракали и двинулись в путь, покорять вершины. До начальной точки восхождения на Иремель мы решили пройти пешком по деревне Тюлюк и далее к началу тропы восхождения тоже пешком (в отличие от других туристов). И, как оказалось, совсем не зря - башкирская природа великолепна. Отдохнув и набравшись сил на перевалочном пункте, на котором находился контроль и где наши организаторы закупили билеты, пошли дальше по тропе к подножию горы.

Конечно же, всю красоту здешних мест просто не передать словами, нужно обязательно своими глазами увидеть этот прекрасный вид, ну и пожалуй не так сильно спешить, чтобы успеть всем этим насладиться. Добрались до подножия не без приключений, по дороге в какой-то момент мы потеряли тропу, но прошагав по мокрой траве несколько десятков метров, все же отыскали ее. В пути нас сопровождало и солнце, и дождь, и даже «повезло» с градом! Отдельное спасибо комарам – их было довольно мало и сильно они к нам не приставали. С периодическими остановками на отдых, мы добрались до подножия горы Большой Иремель, где открывался по истине великолепный пейзаж, просторное поле с карликовыми елями, сильный ветер и яркое солнце, под ногами болотце, а впереди еще 800 метров восхождения по голым камням. У подножия горы лежал участок засыпанный снегом.

Сделав большой привал, и как следует подкрепившись, мы двинулись вверх. С погодой нам конечно не сильно повезло, уже через 5-10 минут нашего большого привала, мы увидели, как на нас надвигаются тучи, черные, грозовые. Где-то вдали послышались раскаты грома. Решив не откладывать с восхождением, мы двинулись вверх на гору, и тут-то дождь с сильными порывами ветра нас и настиг.

Пробираясь по скользким камням, без всякой страховки, только с желанием и что-то вроде – «ну не сидеть же внизу, зря что ли приехали» - мы преодолели этот рубеж. В дополнение ко всему еще и туман был: не видно, что впереди, не виден путь назад. Разрываемые ветром и промокая насквозь от дождя и града, мы продолжали восхождение на Иремель. Туман, холод, от дождевиков остались только плачевные тряпочки.

Вершину достигли тремя группами, первая группа ушла за скалу, где ветер был менее сильный, вторая группа осталась ждать третью, чтобы не растеряться в этом тумане. Пока ожидали третью группу многие из нас начали замерзать, хотя когда шли по тропе холод был не так заметен. Туман был настолько плотным что видно было пожалуй не дальше 5 метров. После того как подошла третья, мы уже мало что видя впереди, двинулись искать эту скалу, за которой уже была первая группа. Как те ежики в тумане мы потеряно звали своих. Нам отвечали все, кто находился на вершине горы. Отдохнув немного, осмотреться вокруг как следует не удалось. Как правильно заметил наш гид, на горе было в таких погодных условиях как в другом мире, идешь и неожиданно перед тобой возникает скала, большой камень, такой же турист, и все это пропадает после нескольких шагов. Решили двигаться вниз, дабы не замерзнуть и не остаться там навсегда.

Подниматься было пожалуй легче чем спускаться. Соскальзывая с мокрых и местами шатких камней мы преодолели спуск вниз, благо туман закрывал и никто толком не видел этот крутой спуск, только то, что ненамного впереди. Мокрые, но довольные мы оказались на предгорье.

Решив долго не оставаться в этом месте, немного передохнув, мы отправились в обратный путь. Шли быстро, соскальзывая по грязи и мокрой траве. По пути встречали много туристов и любителей. Все-таки люди у нас хорошие, приветливые, спрашивали, как мы прошли, какая погода, как ощущения. Нас даже на обратном пути угостили башкирскими сладкими сухариками. Бодрым шагом дошли до точки начала тропы восхождения, сделали большой привал, часть наших решила ехать обратно к туристической базе на заказных машинах, остальные пошли пешком.

Говоря отдельно про это место отдыха, наш привал, можно сказать что там есть все условия для комфортного времяпрепровождения туристов. Есть места для кострища, дрова, чайники и даже самовар, который мы, к сожалению, не успели опробовать, оставили пришедшим после нас туристам. Рассказы возле костра, сушка одежды, горячий чай, тонкие ароматы природы.

Чтобы успеть до заката солнца, мы преодолевая усталость и заметную боль в мышцах, сорвались на турбазу, шли обратно невероятно быстро. Спали этой ночью как убитые. К сожалению, в тексте и фотографиях, много не передашь. У горы Иремель очень богатая история, например, как рассказывают, раньше на эту гору никого не пускали, так как считались те места священными, место богов. Мы проходили и малый Иремель и Кабанчик, забираться на них конечно не стали, потому что наша основная цель была большой Иремель. Кстати именно в этих местах берет свое начало речка Белая. В поселке Тюлюк протекает одноименная река, очень красивая.

На следующий день, проснувшись после похода на гору Иремель, мы думали что уже не все в состоянии пойти в еще один поход, в Ларкино ущелье. Но, хорошо посовещавшись, было решено, что несмотря на боль в мышцах, в поход идут все. Хорошо позавтракав, мы двинулись в еще одно неизменно красивое место.

Дорога была не настолько тяжелая как подъем на Иремель, поэтому шли бодренько и вскоре преодолев примерно 5-7 км добрались до красивейшего места - Ларкино ущелье. Это место олицетворяет собой спокойствие, сквозь ущелье протекает река Тюлюк, которая является притоком реки Белой. Красота неописуемая, чтобы оценить, нужно побывать там.

На месте мы встретили группу туристов, в шлепках, а это не очень удобная обувь для путешествий по этим местам. Некоторые ребята из нашей группы решили окунуться в реке, вода прохладная, освежающая, долго в ней находиться конечно невозможно.

Небольшой привал, пикничок с созерцанием местных красот и мы готовы двигаться обратно в поселок, тем более что место, которое мы оприходовали, как раз было для купания и ребята в шлепанцах "испугали" нас что хотят искупаться голыми. Дабы их не стеснять мы двинулись обратно в путь, времени конечно было отведено недостаточно на созерцание красот Ларкино ущелья, но что поделать нужно было возвращаться обратно домой...

За предоставленные фотографии спасибо Юлии Маклашовой.

0 голосов

Ближайшие интересные места

Гора Иремель
1.9 км

Гора Большой Иремель является одной из самых известных вершин Башкирии, вторая по высоте вершина Южного Урала. Гора расположена на северо-востоке Белорецкого района и на северо-западе Учалинского района Башкортостана на границе Челябинской области. Иремель представляет из себя массив двух вершин: Большой Иремель высотой 1582,3 метра и Малый Иремель высотой 1449,4 метров. Плато вершины Большого Иремель ...

Переправа через Карагайку
2.5 км

Небольшая переправа по бревнам через руч.Карагайка в Природном парке "Иремель". В ручье можно разглядеть купель, а рядом в радиусе 20 метров можно найти места стоянок как для "быстрого" так и  для "долгого" лагеря

Малый Иремель
4.3 км

Гора Малый Иремель наименее популярна своего "соседа" - Большого Иремеля, и немного его ниже (примерно на 133 метра). Высота горы Малый Иремель составляет 1449,4 метров. Две вершины Иремеля разделяются между низиной, длинной около 1 километра. В низине произрастает небольшой хвойный лес. На подступах к вершине горы даже летом можно встретить нерастаявший снег. Еще здесь часто встречаются небольшие ...

Ущелье Ларкина мельница
6.3 км

Очень красивое и живописное место, называемое Ларкино ущелье. Второе название, Ларкина мельница, место получило благодаря фамилии мельника, у которого в этом месте стояла водяная мельница. В давние времена в расположенном рядом поселке Тюлюк было много мельниц, село было достаточно богатым. Поселок расположен у подножия одной из гор, которая носит название "Мельничная". Ларкино ущелье расположено ...

Восхождение на Иремель - обсуждение материала

Только зарегистрированные участники нашего проекта могут оставлять комментарии

ВОЙТИ или ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Пока нет ни одного комментария